Про нераздавленную бабочку
Ютуб по какому-то своему алгоритму каждый раз подкидывает ролики, которые, по его мнению, могут мне быть интересны. Иногда попадает в точку.
Попал и вчера. Ого, смотрю: Стивен Фрай снял фильм про современную русскую литературу. Месяц уже как вывешен, а всего только 1 тысяча просмотров. Понятно, почему так мало, и тем не менее — как необычно по нынешним временам.
А потом я пережил весьма странное ощущение. (Вы тоже испытаете встряску, если прежде, чем читать мой текст дальше, посмотрите передачу).
Ну а кто поленился смотреть, там так.
Сначала Фрай рассказывает, как он любит русскую классическую литературу. Потом говорит, что русская литература и сегодня хоть куда. Сейчас, говорит, покажу вам шесть замечательных русских писателей.
И сразу же — бац! — выскакивает Захар на букву П. Я начинаю протирать глаза. А Захар в кадре такой славный, песню поет мирную, не «Я — русский», и говорит всё такое человеческое. Ну, думаю, сейчас как пойдет топить за Моторолу, и сразу рога вырастут. Но вместо Моторолы выплывает Александр Гаврилов и тоже жутко хвалит писателя. А за ним (у меня ощущение, что я сплю и вижу сон) — Людмила Улицкая. И тоже говорит что-то такое вполне одобрительное.
Тут я перестал себя щипать и наконец догадался открыть описание передачи. Увидел, что хоть Ютуб ее вывесил лишь сейчас, она вышла 12 лет назад.
И про мое странное ощущение.
Я словно прочитал рассказ Бредбери, только наоборот. Где-то там, в мезозойской эре, кто-то не сошел с тропы, и бабочка осталась цела. И всё сложилось по-другому. Захар не превратился в звероящера, Александр с Людмилой Евгеньевной живут-поживают у себя дома. А главное — все убитые живы, все города целы. Ну, снял Стивен Фрай передачу про современных российских писателей, и ничего особенного.